20 февраля в младшей группе «Теремок» прошло родительское собрание на тему«Развитие речи младших дошкольников».
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.I- часть.Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
II–часть.Игра-путешествие по стране «Развитие речи»
Пальчиковые игры
и артикуляционная гимнастика - их роль в развитии речи.
Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». (Вместе с родителями играем в пальчиковые игры).
Игры с прищепками
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Необходимо поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.
На собрании была представлена выставка поделок изготовленных руками родителей «В гостях у сказки», игр и дидактических пособий, способствующих обогащению и активизации словаря по развитию речи дошкольника.