"Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением, является профилактикой дислексии (нарушение процесса чтения) идисграфии (нарушение процесса письма) и поможет ребенку избежать некоторых специфических ошибок.
На собрании выступала Предеина Наталья Михайловна……..
Что же должны уметь дети в старшей группе?
Определять первый звук в слове (как гласный, так и согласный, как мягкий, так и твёрдый).
Определять последний звук в слове.
Определять место заданного звука в слове. (в начале слова, в середине слова, в конце слова, первый, последний).
Называть слова на заданный звук. Так чтобы он был в начале слова, в середине слова, в конце слова, первый , последний.
Игра “Наоборот”(Воспитатель называет слово, а ребёнок, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький).
Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Дидактическая игра «Назови последний звук слова»
Цель:развивать фонематический слух детей.
«Придумай предложение»
Дидактическая задача:развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игра«Поймай звук»
Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит).
Игра «Твердый – мягкий» Указания: я говорю твердый звук, а ты его превращаешь в мягкий .
Игра «Волшебное словечко»
Указания: - Я называю слово, ты называешь последний звук моего слова и на этот звук называешь свое слово, потом я определяю последний звук твоего слова и называю своё на последний звук твоего слова.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.