Не многие профессии могут сравниться с профессией воспитателя в дошкольном учреждении по тем эмоциональным нагрузкам, которые ежедневно, ежеминутно испытывает ее носитель. Дети требуют больших эмоциональных, душевных, физических затрат, после которых обязательно нужно восстанавливаться. Это, к сожалению, не всегда получается у педагогов. Воспитатель,работающий в таких условиях из года в год, с высокой долей вероятности подвергается опасности, называемой «синдром эмоционального выгорания», приводящей в дальнейшем к профессиональной деформации личности.
Как же сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию воспитателя?Как способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов?
19 ноября 2018 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Кораблик» для педагогов прошло занятие с элементами тренинга, направленное на профилактику и предупреждение эмоционального выгорания.Тема занятия «Условия эффективного общения». Для создания позитивного настроя на работу, сплочение, снятие эмоционального напряжения работу начали с игры «Черные шнурки».В основной части занятия педагоги прослушали мини-лекции: «Что же такое общение?», «Как справиться со стрессом»,познакомились с особенностями общения, которые способствуют установлению более продуктивного контакта и эмоционально-благоприятного фона настроения в процессе общения.Познакомились с основными коммуникативными позициями, отработали навык делать комплименты.
Для активизации механизмов творческого процесса:рисовали новые дорожные знаки, которые относятся к категории «предупреждающие; сочиняли частушки. В 4 рифмованных строчках надо было рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания, аллегории и ассоциации.
Релаксировали, выполняя упражнение «Волшебный лес чудес». Ветви деревьев ласково и нежно прикасались к человеку, проходящему по “лесу”, поглаживали по головам, рукам, спине.
И завершили нашу встречу рефлексией «Ресурсный круг»: Что было важно?Что было трудно? Что понравилось? Обмен чувствами.