Особенности музыкального воспитания в младшей группе
03.10.2017
Особенности музыкального воспитания в младшей группе
«Первые впечатления от встречи с искусством живут очень долго,
порой всю жизнь. Какими они будут – зависит, прежде всего, от нас! »
Ребенок в младшем возрасте воспринимает мир музыки как естественную среду бытования, и эту особенность восприятия музыки детьми мы используем на музыкальном занятии. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше, чем другие виды искусств. Это объясняется эмоциональностью малышей, большой потребностью в положительных эмоциях, которые в полной мере может удовлетворить музыка. Музыкальные занятия в детском саду – это возможность стабилизировать эмоциональную сферу детей.Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.Формируются нравственные качества ребенка, улучшаются коммуникативные возможности.
Одна из главных задач музыкального воспитания детей - развитие музыкальных способностей, во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве, игре на детских музыкальных инструментах, игре-драматизации.
Через музыкальную деятельность идет общее полноценное, развитие ребенка:
1. Музыка развивает ребенка умственно.Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп (быстро, медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание.
2. Обогащается словарный запас. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.
3. Музыка регулирует двигательную активность малышей с помощью ритмической организации, в процессе музыкальной активности формируется правильная осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка.
4. Полезность пения в детском возрасте давно доказана. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо, развивается чувство коллективизма (одновременно начать пение, и закончить его, не опережать друг друга, слышать друг друга). Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов.Ребенок, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое физическое и психическое здоровье.
Музыкальное занятие в младшей группе проводится два раза в неделю, в понедельник и четверг, в эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки.