• Сведения об образовательной организации
  • Визитка
  • Новости
  • Доска объявлений
  • Родителям
  • Контакты
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Деятельность ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Инновационная деятельность
  • Инклюзивное образование
  • Информация о приёме в образовательную организацию
  • Календарь мероприятий
  • Мероприятия ДОУ
  • Дистанционное обучение
  • Олимпиады, конференции, конкурсы
  • Наши успехи
  • Наши группы
  • Обратная связь
  • НОКО – независимая оценка качества образовательной деятельности организации
  • Мониторинг качества дошкольного образования
  • Права ребёнка
  • Клуб ответственного родителя
  • Воспитание уверенных и осторожных детей
  • Консультационный центр
  • Национальный проект «Образование»
  • Информационная безопасность
  • Часто задаваемые вопросы
  • Анкеты для опроса граждан

Горячая линия по вопросам

незаконных сборов денежных

средств в общеобразовательных

организациях

p1_ras-kopiya.jpg



мчс предупреждает

пропаганда здорового образа жизни

телефон доверия


200.gif


Главная
Родителям
Страничка педагога-психолога

Сенсорная комната особая организованная окружающая среда

Сенсорная комната особая организованная окружающая среда 09.12.2020

Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Вам дышится легко и свободно, ибо воздух в этой волшебной наполненной мягким светом комнате комфортно-влажный. Вы опускаетесь в пуфик-кресло с гранулами и чувствуете, как он принимает форму вашего тела. Тихая, спокойная музыка наполняет вас, и откуда-то сверху доносится серебряный перезвон колокольчиков. Вы закрываете глаза. Вам хорошо. Уходят тревоги и страхи, напряжение сменяется полным покоем. Вы расслаблены.

Впервые комнаты релаксации (сенсорные) были разработаны в Голландии в конце 70-х годов, там и родилась идея исскуственной стимуляции сенсорного восприятия. Что такое комната релаксации? Сенсорная комната (комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин» что в переводе с голландского означает «дрема») – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.

В течение последних десятилетий лет особенно острой стала проблема сохранения психологического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной системы образования на личностно-ориентированные модели взаимодействия обуславливает повышение требований со стороны общества к личности педагога.

В связи с этим одной из наиболее важной задачей я ставлю перед собой сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов.

В течении недели в сенсорной комнате проходили тренинговые занятия, направленные на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия педагогов. При организации этих мероприятий трудно переоценить возможности комнаты релаксации, где мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, осязания, вестибулярных и других рецепторов и развивается саморегулирования процессов возбуждения и торможения. В условиях сенсорной комнаты есть возможность раскрепоститься, стать самим собой, они обеспечивают почти мгновенное установление теплого контакта между педагогом-психологом и педагогами, обеспечивая быстрое становление мотивации. Сенсорная комната значительно повышает эффективность любых мероприятий, как внутри сенсорной комнаты, так и вне ее, как до, так и после ее посещения. В работе с педагогами использую релаксационные упражнения, дыхательную гимнастику, упражнения на выработку навыков мышечного контроля, техники снятия мышечных зажимов и контроля за мышечным напряжением, медитативные техники.

Комната релаксации – это окружение, где педагог находит спокойствие и ощущает себя в полной безопасности, так как в данной комнате не только исключаются стрессовые ситуации, но и как бы «отсекаются» любые привычные воздействия внешнего мира.


Педагог-психолог Афанасьева Ирина Артуровна


Возврат к списку