• Сведения об образовательной организации
  • Визитка
  • Новости
  • Доска объявлений
  • Родителям
  • Контакты
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Деятельность ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Инновационная деятельность
  • Инклюзивное образование
  • Информация о приёме в образовательную организацию
  • Календарь мероприятий
  • Мероприятия ДОУ
  • Дистанционное обучение
  • Олимпиады, конференции, конкурсы
  • Наши успехи
  • Наши группы
  • Обратная связь
  • НОКО – независимая оценка качества образовательной деятельности организации
  • Мониторинг качества дошкольного образования
  • Права ребёнка
  • Клуб ответственного родителя
  • Воспитание уверенных и осторожных детей
  • Консультационный центр
  • Национальный проект «Образование»
  • Информационная безопасность
  • Часто задаваемые вопросы
  • Анкеты для опроса граждан

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

6358307c-9e97-4a12-a3a0-01b08c34f513.png

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ



мчс предупреждает

пропаганда здорового образа жизни

телефон доверия


200.gif


Главная
Родителям
Страничка педагога-психолога

"Человек рожден для счастья, как птица для полета"

"Человек рожден для счастья, как птица для полета" 02.12.2019

Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. “Сенсорный приток, предоставляя информацию в центральную систему, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, предопределяет развитие поведения и психики. Поиск средств и методов избирательного использования средовых воздействий, мобилизующих резервные возможности нервной системы, имеет большое значение в практике медицины и педагогики”. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.

В нашем детском саду педагог-психолог Афанасьева И.А. проводит занятия с детьми всех возрастных категорийв сенсорной комнате.

Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате направлена на поэтапное включение всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.

Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает и развивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Световой стол способствует развитию воображения, созданию положительного эмоционального настроя, снятию психоэмоционального напряжения, способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, развитию обоих полушарий головного мозга. На занятиях мы используем такие методы как: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, рисование щепотью, рисование мизинцем, симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулака. Чтобы развивать тактильную чувствительность и вестибулярный аппарат мы используем сухой бассейн, во время занятий создаётся положительный эмоциональный настрой, происходит эффект закаливания, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, снятие мышечного тонуса. В сухом бассейне происходит массаж всего тела. Может показаться, что занятие - это весёлая игра. На самом же деле, чтобы выполнить упражнения, необходимо приложить максимум физических усилий. В работе мы используем упражнения: воронки, ныряем, перекаты, велосипед. Первое, что видит ребёнок, зайдя в Сенсорную комнату - это Сухой душ, который используется для стимуляции тактильных ощущений, координации движений. Разноцветные потоки помогают восприятию пространства и своего тела в нем. Для снятия стресса и напряжения, развития тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения мы используем Фибероптические нити. Дети перебирают волокна, рассматривают их, учатся заплетать косы, расслабляются. Пузырьковые колонны с рыбками способствуют зарядке положительными эмоциями, развитию коммуникативных навыков, стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию цветового восприятия, обладают релаксационным эффектом. Настенное зеркало сультрафиолетовой подсветкой стимулирует тактильные ощущения, снимает стресс, создаёт позитивный настрой, развивает коммуникативные навыки и эмоционально - волевую сферу. Настенное зеркало мы используем припроведении игр: «Обезьянки», «Клоуны», «Отгадай настроение», «Приветствие». Фонтан со светящимся шаром мы используем для развития слуховой и зрительной чувствительности, способствует снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя во время занятия.

Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.

Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психокоррекционного воздействия: релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей, коррекцию психоэмоционального состояния. Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, обусловленных возрастным периодом.

Воспитатели отмечают, что сенсорное помещение уменьшает тревожность, способствует активизации органов чувств, активизирует творческий потенциал, улучшает сон. Возможности сенсорной комнаты безграничны. Грамотная организация коррекционно-развивающих упражнений позволит настроиться на продуктивную работу и поможет достичь поставленных целей перед педагогами.

Педагог-психолог Афанасьева И.А.



Возврат к списку