Испокон веков самой огромной ценностью для любого человека было собственное здоровье, здоровье его близких. Не зря в народе говорили: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял». Особого внимания заслуживает проблема эмоционального здоровья детей. Все чаще встречаются воспитанники с проявлениями вербальной и невербальной агрессии, «тревожные» дети, имеющие проблемы вступления в контакт со сверстниками и взрослыми. Причины ухудшения состояния здоровья самые разнообразные. Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Одна из здоровьесберегающих технологий – сенсорная комната.
Так, и в нашем образовательном учреждении функционирует сенсорная комната.В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворенности.ВМАДОУ детский сад «Кораблик» с детьми проходят занятия по развитию эмоциональной сферы и развитию коммуникативных навыков.
Так 14 декабря 2018 года в сенсорной комнате педагог-психолог
В.И.Вокуева провела очередное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Звездочки» на тему:«Звездные друзья».
Цель занятия: преодоление страхов, развитие воображения и фантазии, развитие навыков неречевой коммуникации, развитие зрительной координации, стимуляции зрительных и тактильных анализаторов.
Дети с интересом слушали психотерапевтическую сказку «Звездные друзья» и сделали вывод, «Что не надо бояться темноты и совсем не страшно, даже самой темной ночью!» В игре «Звездочеты» использовали звездное панно – зрительно подсчитывали количество звезд и удерживали объект, тренировали зоркость.
В работе с детьми игровые задания являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и формируют психологически здорового ребенка.